Укладка асфальта в дождь

← Предыдущая Следующая →
0
32
Укладка асфальта в дождь

Советские технические стандарты не позволяли строить или ремонтировать дорожное полотно при атмосферных осадках и температуре воздуха ниже + 15 оС. Сегодня ситуация изменилась. Благодаря инновационным процессам разработаны уникальные технологии и материалы, позволяющие укладывать асфальтобетон (АБ) даже в плохую погоду.

Для проведения таких работ абсолютно не подходит горячая асфальтобетонная смесь. Зато холодный или литой АБ можно укладывать в условиях, когда нет обильных атмосферных осадков, а температура воздуха не опускается ниже –10 оС.

укладка асфальта в дождь допустима ли

 

Допускается ли укладка асфальта в дождь

Привычный для наших глаз дымящийся асфальтобетон – самый дешевый материал для строительства дорожного полотна и благоустройства территорий. Однако горячая смесь, состоящая из щебня, песка и нефтяного битума, нуждается в особых условиях транспортировки и укладки.

укладка асфальта в дождь допустима ли гост


Справка! Разогретую до +110 оС асфальтовую смесь укладывают преимущественно в сухую, теплую погоду. В холодных и сырых условиях площадь покрытия и горячая смесь быстро охлаждаются. Вследствие этого ухудшается адгезия и резко снижается возможность укладки прочного, идеально ровного полотна.


 

На смену горячему асфальтобетону пришли новые виды смесей, пригодные для работы в дождливую и относительно холодную погоду.

Холодный способ асфальтоукладки

холодный асфальт способ укладки

Холодная асфальтовая смесь не используется для покрытия больших площадей. Этот материал чаще всего используют для ямочного ремонта или устранения дефектов, неровностей полотна.

Холодная (сухая) асфальтовая смесь отличается несложной технологией укладки. Пошагово этот процесс выглядит так:

  1. Рабочую поверхность очищают от мусора и размечают границы асфальтирования.
  2. С помощью болгарки режут и убирают поврежденные/разрушенные элементы старого покрытия.
  3. Укладывается холодная смесь с добавлением битумной эмульсии. Оптимальная толщина слоя – до 50 мм. Дно глубоких ямок рекомендовано выстилать щебнем/гравием.
  4. Поверхность полотна покрывается цементным или цементно-песчаным составом, защищающим асфальт от влаги.
  5. С учетом усадочных свойств материала «заплатка» из холодного асфальта должна выступать над поверхностью дороги не менее, чем на пару сантиметров. Такая мера обязательна для участков с повышенной нагрузкой. При асфальтировании пешеходных дорожек в ней нет необходимости.

укладка асфальта асфальтоукладчиком

В некоторых случаях прочность полотна повышают за счет многослойной холодной смеси. В таких ситуациях каждый пласт материала нуждается в трамбовке. Холодный асфальт отличается несложной технологией укладки, позволяющей использовать его сразу, без дополнительной подготовки. Но иногда для прочности в сухую смесь добавляют пластификаторы/модифицирующие добавки, вызывающие химическую реакцию. В этом случае материал будет готов к применению не раньше, чем через 5-6 часов.


Справка! Покрытие будет гораздо прочнее, если сухую асфальтовую смесь перед началом работы выдержать в помещении при температуре не ниже +10 оС. Эта процедура позволит материалу приобрести необходимую эластичность, особенно если его перед использованием разрыхлить. При этом площадь укладки желательно прогреть с помощью газовой горелки


 

Укладка литого асфальта

Литая асфальтовая смесь применяется для покрытия любых объектов. Однако в России используется редко, т. к. дороговизна материала не позволяет покрыть огромную протяженность автомобильных дорог. Благодаря высокой плотности такое полотно имеет продолжительный срок службы, обладает стойкостью к температурным перепадам, влаге, механическому воздействию.

107.jpg

Поэтапно технология укладки литого асфальта выглядит так:

  1. Для получения жидкой консистенции материал разогревают от 190 до 250 оС и заливается в специальное оборудование-термос (кохер) для транспортировки.
  2. Вязкость доставленной к рабочему объекту смеси регулируется с помощью добавления полимерного минерального порошка. Этот параметр рассчитывается в зависимости от возможной нагрузки на дорожное полотно.
  3. На поверхность трассы смесь наносится асфальтоукладчиком, который равномерно распределяет ее по всей площади основания.
  4. Чтобы достичь оптимальной толщины слоя, дорожная машина двигается с определенной скоростью — от 1 до 3 м/мин.
  5. Качественные показатели литого асфальта проявляются при полном остывании покрытия.

Внимание! Ямочный ремонт с применением литого асфальта исключает участие асфальтоукладчика. В этом случае заливка жидкого АБ происходит с помощью кохера.


 

Сравнение технологий укладки асфальта в дождь

Строительство дорожного покрытия с использованием горячего АБ — отличный вариант для работы на больших площадях в теплую, сухую погоду. Полотно из такого материала обладает высокими эксплуатационными свойствами и к тому же обходится недорого. Однако горячий способ строительства трасс и других объектов не подходит для работы в сезон дождей.

В свою очередь холодную асфальтовую смесь можно применять при температуре воздуха до –15 оС. Универсальный материал отличается хорошей адгезией и высокой влагостойкостью, но не выдерживает больших нагрузок. Его основное назначение – покрытие небольших участков, в частности — ямочный ремонт. К тому же его цена в несколько раз превышает стоимость классического асфальта.

каток для укладки асфальта

Литое дорожное покрытие, изготовленное по специальной технологии, нуждается в разогреве до жидкого состоянии при температуре 250 оС. Эта процедура необходима для эффективного соединения всех компонентов, из которого состоит смесь.

Жидкий материал легко растекается по любой поверхности. Застывшее дорожное полотно обладает долговечностью и влагостойкостью. Однако из-за дороговизны материала применяется нечасто.

Причины разрушения асфальтового полотна

К ключевым факторам, влияющим на разрушение дорожного покрытия, специалисты относят следующие:

  • Чрезмерная нагрузка из-за увеличения транспортного потока.
  • Неправильно рассчитанная толщина покрытия.
  • Экстремальные погодные условия.
  • Пренебрежение технологическими нормами ГОСТ, СНиП.
  • Материалы плохого качества.
  • Неправильно подготовленное основание полотна.
  • Некачественное уплотнение слоев.
  • Слабая адгезия в результате недостаточной пропитки битумом.
  • Укладка АБ без учета климатических условий (сильный мороз, обильные атмосферные осадки).

Заключение

технология укладки асфальта в дождь

Выбор подходящего способа укладки асфальтового покрытия делается специалистами после оценки технического состояния запланированного объекта. Современные технологии расширяют возможности дорожного строительства и благоустройства территорий. Однако даже при использовании материалов, обладающих уникальными свойствами, необходимо соблюдать требования ГОСТ и СНиП.

Время работы:
пн-Пт  8:00 -18:00
Адрес офиса:
Санкт-Петербург, ул. Новолитовская 10,12
Менеджер Алексей
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования.
edth1
Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
edth1
Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Услуги:
Спасибо! Форма отправлена