Толщина асфальта для тротуара

← Предыдущая Следующая →
0
63

Дорожное полотно в зависимости от нагрузки строится из разных, иногда дорогостоящих асфальтовых смесей. Для покрытия тротуаров используются более дешевые материалы. При этом учитываются климатические условия региона, надежность основания, интенсивность движения пешеходов.

Минимальная толщина асфальта для тротуаров

минимальная толщина асфальта на тротуаре

Величина этого параметра рассчитывается с учетом предполагаемой нагрузки. Передвижение пешеходов оказывает гораздо меньшее воздействие на асфальтовое полотно, чем автотранспорт. Даже детские коляски, самокаты, скейтборды и велосипеды не причиняют серьезного ущерба покрытию.

Стандартно минимальная толщина асфальтового слоя в пешеходной зоне составляет не более 3-4 сантиметров. Причиной быстрого разрушения такого полотна чаще всего служат:

  • суровый региональный климат;
  • плохо подготовленное основание;
  • некачественный материал;
  • нарушение технологического процесса.
Внимание! Уложенное в соответствии с ГОСТ тротуарное покрытие может служить достаточно долго без ремонта. Одно из условий прочности полотна —полноценное основание из щебня.

Каким может быть асфальт для тротуаров: виды и характеристики

асфальт для тротуаров

Современный асфальтобетон можно классифицировать по следующим параметрам материала:

  • состав;
  • плотность;
  • состояние вяжущего компонента (холодный/горячий).
Справка! Некоторые виды асфальтобетонной смеси отличаются повышенной прочностью. Но в этом свойстве нет крайней необходимости при строительстве пешеходных дорожек/тротуаров.

Асфальт для тротуаров по составу

асфальт для покрытий тротуаров

Для обустройства пешеходных зон используются следующие виды асфальтового покрытия:

  • Песчаный — самый востребованный вариант для строительства тротуаров, т. к. стабильно выдерживает необходимую нагрузку.
  • Гравийный — в отличие от предыдущего покрытия обладает более высокой прочностью, пригоден для укладки дорожного полотна. Тротуары, построенные из этого материала, отличаются превосходным качеством и максимальной долговечностью.
  • Щебеночно-мастичный — дорогостоящая асфальтобетонная смесь, из которой строят взлетно-посадочные полосы и скоростные автотрассы. Отлично подойдет для обустройства пешеходных зон, однако высокая цена материала делает такое применение нецелесообразным.
  • Асфальтовая крошка (асфальтогранулят) — вторичное сырье, полученное в результате измельчения старого дорожного покрытия. Качество и долговечность такой смеси напрямую зависит от характеристик переработанного материала.

Как укладывается асфальт для тротуаров: технология асфальтирования

тип асфальта для тротуаров

Покрытие для тротуаров по стандарту укладывается по той же технологии, что и дорожное полотно. И тот, и другой процесс начинается с подготовки грунта и основания. Разница заключается в толщине слоев, у пешеходной зоны этот параметр значительно ниже, чем у автодороги.

Рассмотрим поэтапно процесс укладки асфальта на тротуарах. Работа проводится в следующем порядке:

  1. Подготавливается грунтовое основание.
  2. Укладывается геотекстиль.
  3. Сооружается подушка из песка с последующим уплотнением этого слоя.
  4. Монтируются геосетки/георешетки.
  5. Укладывается пласт щебня и утрамбовывается.
  6. Песчано-щебеночная подушка покрывается асфальтобетонным слоем и уплотняется.

Подготовка земляного основания

какой асфальт для тротуаров

Основание для укладки тротуара будет надежным, если грунт под ним выбирается настолько, чтобы после завершения работы асфальтовое полотно достигло необходимого уровня. В тех случаях, когда строительство автодороги и тротуаров идет одновременно, то глубина оснований для каждого из этих объектов рассчитывается индивидуально.

Полный рабочий процесс выглядит так:

  • Площадь покрытия очищается от грязи, мусора, корней деревьев/кустарников.
  • Проводится осушение грунта.
  • Почва уплотняется с помощью механизированных или ручных инструментов.

Утрамбовка основания для автодороги/пешеходной зоны производится дорожным катком. Если площадь тротуара не позволяет применять тяжелую спецтехнику, используются средства малой механизации. Например, виброплита, с помощью которой основание будет достаточно утрамбовано.

Внимание! Одновременно с подготовкой основания для тротуара сооружается дренажная система. Необходимость в автономном водоотведении отпадает, если в непосредственной близости строится дорожная трасса, обеспеченная всеми элементами благоустройства.

Укладка геотекстиля

тип асфальта для тротуаров

Этот рулонный материал, изготовленный из прочных синтетических волокон, укладывается на утрамбованный грунт (дно основания). Геотекстиль демонстрирует следующие качества:

  • обеспечивает дренажную функцию;
  • создает армирующий эффект;
  • препятствует развитию растительности;
  • не допускает смешивания асфальтовых слоев;
  • усиливает конструкцию.
Справка! Применение эластичного и достаточно прочного, долговечного материала не наносит вреда окружающей среде.

Сооружение песчаной подушки

основание под асфальт

Отсыпка из песка стабилизирует конструкцию и отчасти выполняет функцию дренажа. Толщина этого слоя при строительстве автодорог составляет около 40 см. Для отсыпки тротуаров этот параметр может быть ниже.

Качество асфальтового покрытия зависит от трамбовки песчаного пласта. Для выполнения такой работы используется дорожная спецтехника или средства малой механизации.

Монтаж геосетки или георешетки

щебеночное основание под асфальт

Современное дорожное строительство не обходится без применения двух популярных геосинтетических материалов:

Геосетка — рулонный текстиль, выполненный из сверхпрочных синтетических волокон. Некоторые виды сетчатого материала для улучшения эксплуатационных характеристик пропитываются специальным составом.

Благодаря высокой прочности, эластичности и долговечности геосетка широко применяется для эффективности следующих процессов:

  • армирование грунтового основания;
  • равномерное распределение вертикальной нагрузки.
  • стабилизация отдельных слоев асфальтобетонного полотна.

Георешётка — разновидность геотекстиля, изготовленная из композитных/полимерных лент, соединение которых в развернутом виде образует ребристые соты. Синтетический материал позволяет стабилизировать наклонные поверхности насыпей, склонов и предотвращать оползни.

Применение геосетки и георешетки в сочетании с геотекстилем позволяет усилить прочность конструкции в 2-2,5 раза. К тому же использование этих материалов в дорожном строительстве дает возможность сократить расход щебня до 40%.

Внимание! Использование геосетки исключает смешивание щебня с песком. Это способствует сохранению геометрии основы и значительно продлевает срок службы асфальтового покрытия.

Укладка щебеночного слоя

подготовка основания под асфальт

Дорожно-строительные компании предпочитают использовать в работе щебень, полученный в результате дробления прочных горных пород. Для укладки тротуарного полотна применение такого материала необязательно. При обустройстве пешеходных зон основанием может служить даже кирпичный бой.

Однако прочность и достаточную плотность асфальтобетонного покрытия обеспечивает смесь щебня различных фракций. Иногда этот материал укладывают слоями: сначала крупные куски породы, а сверху — мелкие. Такая технология тоже обеспечивает высокую плотность покрытия.

Внимание! Каждый слой щебня утрамбовывается с помощью тяжелой спецтехники или ручных механизированных инструментов. Уплотненные пласты материала пропитываются битумной эмульсией для повышения адгезии с другими прослойками асфальтового полотна.

Укладка асфальтобетона или асфальтовой крошки

толщина асфальта для тротуара

Стандартное покрытие для тротуаров укладывается в один слой. В тех случаях, когда применяется песчаный асфальт или асфальтогранулят, материал интенсивно уплотняют. Пешеходные дорожки запускают в эксплуатацию только после того как они обретут необходимую прочность.

При строительстве щебеночного или гравийного покрытия используются два типа асфальтовых смесей:

  • Мелкозернистая — материал отличается повышенной прочностью и долгим сроком службы.
  • Крупнозернистая — эксплуатационные характеристики позволяют применять смесь для укладки тротуаров. Для повышения прочности полотна этот материал иногда используют как основу для мелкозернистого слоя.

Кроме того при обустройстве пешеходных зон используются два вида асфальта:

  • Горячий — дешевый и долговечный вариант дорожного покрытия перед работой разогревают до 110-130 °C. Укладку проводят только в сухую и теплую погоду, при температуре воздуха не ниже +5 °C.
  • Холодный — дорогостоящая смесь используется для асфальтирования объектов с невысокой нагрузкой. Основное преимущества материала в том, что его можно использовать в холодное время года и даже при незначительных атмосферных осадках.

Для укладки тротуарного полотна можно литой АБ, качественно не уступающий горячим смесям. Основное достоинство этого материала – жидкая консистенция образует идеальную поверхность, затвердевающую по мере остывания. Такой асфальт не нуждается в уплотнении. Однако его практически не используют для благоустройства муниципальных образований из-за дороговизны материала.

Заключение

Для строительства тротуарного покрытия нет нужды использовать дорогостоящие материалы. Классический вариант — горячая асфальтовая смесь, уложенная одним слоем толщиной 3-4 см — при соблюдении требований ГОСТ и СНиП обеспечит полотну надежную прочность и долговечность.

Время работы:
пн-Пт  8:00 -18:00
Адрес офиса:
Санкт-Петербург, ул. Новолитовская 10,12
Менеджер Алексей
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования.
edth1
Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
edth1
Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Услуги:
Спасибо! Форма отправлена