Отсыпка дорог

← Предыдущая Следующая →
0
1394
 

Нормативное и техническое регулирование отсыпки дорог

 Автомобильные дороги являются стратегическими объектами, к которым предъявляются специальные требования по проектированию, строительству, содержанию. Просто взять и проложить дорогу в любом понравившемся направлении не получится. Существует специальный документ, закрепленный в строительных нормах и правилах: СНиП 3.06.03-85. «Автомобильные дороги», в котором нашло отражение строительство дорог на всех этапах: начиная с геодезической разведки, геологического исследования характера грунтов, заканчивая нюансами укладки дорожного покрытия в различных климатических зонах и на различных типах грунтов.

В СНиПе основное внимание уделено отсыпке дорог с использованием традиционных строительных материалов:

  • песка;
  • щебня;
  • отходов горнорудного или металлургического производства – пустых измельченных пород или шлака.

Однако, с развитием современных технологий дорожного строительства и появлением дорожной техники, способной срезать верхний слой пришедшего в негодность асфальтового дорожного покрытия, когда производится восстановление дорожного полотна, появился новый, дешевый материал, используемый для отсыпки и ремонта дорожного покрытия – асфальтовая крошка. Она превосходит по своим эксплуатационным качествам традиционные строительные дорожные материалы.

Производство отсыпки дороги (без укладки дорожного полотна)

 Всю работу можно разбить на 7 этапов:

  1. Геодезическая разметка будущей трассы;
  2. Удаление верхнего слоя грунта (плодородный - используется в сельском хозяйстве, неплодородный – для ирригационных и мелиоративных работ или планировки местности – отсыпки дамб, засыпки карьеров или оврагов) с последующим выравниванием - грейдированием;
  3. Уплотнение поверхности грунтовым катком;
  4. На слабых или болотистых грунтах уплотненная поверхность выстилается геотекстилем, который предохраняет отсыпанный грунт от диффузии в почву и расползание песчаного основания (подушки);
  5. Создается песчаная подушка толщиной 200-400 мм, которая тщательно укатывается катком массой не менее 6 тон или уплотняется виброкатком;
  6. Поверх песчаной подушки укладывается слой щебня, толщиной 100-200 мм, который также укатывается катком;
  7. Завершающим этапом строительства насыпной дороги является укладка верхнего слоя. Щебня средней фракции – 20-40 мм, 100-150 мм, после укатки которого производится расклинцовка щебнем фракции 5-20 мм, или выкладывается слой асфальтовой крошки такой же толщины с последующей укаткой виброкатком или уплотнением виброплитой.

Преимущества асфальтовой крошки для отсыпки дорог

 Асфальтовая крошка – вторичный материал, по существу – это вид отходов, которые используются в дорожном строительстве повторно. Этим объясняется ее дешевизна. На ее добычу (получение) и транспортировку затрачивается гораздо меньше средств, чем на добычу строительного песка или гравия.

В асфальтовой крошке высоко остаточное содержание битума – основного скрепляющего асфальт вещества. При соответствующем уплотнении мелкий щебень, входящий в восстав асфальта уплотняется и склеивается, по плотности такое покрытие незначительно уступает полноценному асфальту.

Асфальтовая крошка не размокает, не смывается атмосферными осадками, не боится высоких нагрузок. Под воздействием колес тяжелогруженого транспорта она только сильнее уплотняется и становится более монолитной.

Не требует дополнительного асфальтирования, при условии своевременного ремонта и систематического ухода.

В отличие от насыпных дорог из песка или гравия, на дорогах аз асфальтовой крошки можно проводить полноценные планировочные работы: устраивать уклоны для отвода влаги во время осадков, производить очистку дорожного полотна от снега и наледи без опасения повредить верхний слой дорожного полотна, наносить дорожную разметку.

Асфальтовую крошку выгодно использовать, когда необходим ремонт дорог или строительство дорог в сельской местности, при обустройстве подъездов к строительным площадкам или при благоустройстве дорог в коттеджных или дачных поселках.

 

Отсыпка дорог, произведенная с соблюдением требований СНиП, позволяет быстро прокладывать приемлемые по качеству дороги, связывающие между собой населенные пункты или промышленные объекты Условие – такие дороги не должны испытывать высокой транспортные нагрузки. Стоимость ремонта или отсыпки дороги, без укладки дорожного полотна, в разы ниже.

 
Время работы:
пн-Пт  8:00 -18:00
Адрес офиса:
Санкт-Петербург, ул. Новолитовская 10,12
Менеджер Алексей
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования.
edth1
Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
edth1
Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Услуги:
Спасибо! Форма отправлена