Автомобильные дороги являются стратегическими объектами, к которым предъявляются специальные требования по проектированию, строительству, содержанию. Просто взять и проложить дорогу в любом понравившемся направлении не получится. Существует специальный документ, закрепленный в строительных нормах и правилах: СНиП 3.06.03-85. «Автомобильные дороги», в котором нашло отражение строительство дорог на всех этапах: начиная с геодезической разведки, геологического исследования характера грунтов, заканчивая нюансами укладки дорожного покрытия в различных климатических зонах и на различных типах грунтов.
В СНиПе основное внимание уделено отсыпке дорог с использованием традиционных строительных материалов:
Однако, с развитием современных технологий дорожного строительства и появлением дорожной техники, способной срезать верхний слой пришедшего в негодность асфальтового дорожного покрытия, когда производится восстановление дорожного полотна, появился новый, дешевый материал, используемый для отсыпки и ремонта дорожного покрытия – асфальтовая крошка. Она превосходит по своим эксплуатационным качествам традиционные строительные дорожные материалы.
Всю работу можно разбить на 7 этапов:
Асфальтовая крошка – вторичный материал, по существу – это вид отходов, которые используются в дорожном строительстве повторно. Этим объясняется ее дешевизна. На ее добычу (получение) и транспортировку затрачивается гораздо меньше средств, чем на добычу строительного песка или гравия.
В асфальтовой крошке высоко остаточное содержание битума – основного скрепляющего асфальт вещества. При соответствующем уплотнении мелкий щебень, входящий в восстав асфальта уплотняется и склеивается, по плотности такое покрытие незначительно уступает полноценному асфальту.
Асфальтовая крошка не размокает, не смывается атмосферными осадками, не боится высоких нагрузок. Под воздействием колес тяжелогруженого транспорта она только сильнее уплотняется и становится более монолитной.
Не требует дополнительного асфальтирования, при условии своевременного ремонта и систематического ухода.
В отличие от насыпных дорог из песка или гравия, на дорогах аз асфальтовой крошки можно проводить полноценные планировочные работы: устраивать уклоны для отвода влаги во время осадков, производить очистку дорожного полотна от снега и наледи без опасения повредить верхний слой дорожного полотна, наносить дорожную разметку.
Асфальтовую крошку выгодно использовать, когда необходим ремонт дорог или строительство дорог в сельской местности, при обустройстве подъездов к строительным площадкам или при благоустройстве дорог в коттеджных или дачных поселках.
Отсыпка дорог, произведенная с соблюдением требований СНиП, позволяет быстро прокладывать приемлемые по качеству дороги, связывающие между собой населенные пункты или промышленные объекты Условие – такие дороги не должны испытывать высокой транспортные нагрузки. Стоимость ремонта или отсыпки дороги, без укладки дорожного полотна, в разы ниже.